Пятница, 03.05.2024, 02:21

Сайт Ларисы Васильевны Москвитиной,
учителя математики и информатики высшей категирии,
эксперта ЕГЭ по профильной математики
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 136

Модульная технология как условие развития способностей детей


Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь

В нашем бурно развивающемся современном обществе весьма важным критерием для наших выпускников, при трудоустройстве, становиться уровень образования. В ходе обучения мы должны воспитать в своих учениках стремление к самосовершенствованию своих качеств, знаний, умений и навыков. Этому способствуют образовательные технологии с расчетом на два - три поколения вперед, которые ставят своей первоочередной целью развивающую функцию, которая в большей степени обеспечивает становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной активности.

Одной из таких технологий является модульное обучение, которое вошло в нашу практику в учебных заведениях, прежде всего в профессиональных. Эта технология позволяет не только превратиться ребенку в субъекта, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения, заинтересованного в саморазвитии и способного к этому. Все это способствует развитию умственной и творческой активности школьников в процессе усвоения знаний, а это необходимое условие их психологической подготовки к труду как умственному, так и физическому, так как развивается ответственность за свой труд, умение его организовать, критически осмыслить и оценить.

В первую очередьпрозрачность обучения.

Во вторых,комплект модульных материаловкоторый содержит простую, краткую информацию, не перегружающую ребенка.

В третьих,модульное обучение предполагает использование специальных организационных форм общения с обучающимися.

В четвертых, методы контроля и оценки знаний обучающегося включают в себя задания, индивидуальные вопросы, тесты, лабораторно-практические работы разрабатываются на 10-16 вариантов. Данные формы оценки необходимы для выявления пробелов в знаниях, и коррекции усвоенного материала, а не для оценки обучающегося. Если рассматривать опыт обучения в западных странах, где используется модульное обучение, то там только двух бальная оценка «Компетентен» и «Пока еще не компетентен»;

В пятых необходима рефлексия урока, которая дает возможность учителю оценить как обучающийся:

  • чувствовал себя на уроке;
  • усвоил материал урока;
  • оценивает свои знания, умения и навыки по данной теме.

Таким образом, модульная технология обучения позволяет решать педагогу три основные задачи учебного процесса:

  1. Включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность (организация учебной деятельности школьников);
  2. Обеспечение эмоциональной поддержки обучающихся, создание каждому ученику ситуацию успеха на основании применения личностно - ориентированного подхода;
  3. Проведение экспертизы полученного результата, как педагогом, так и учеником.
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz