Модульная технология как условие развития способностей
детей
Нельзя
человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь
В нашем бурно развивающемся современном обществе
весьма важным критерием для наших выпускников, при трудоустройстве, становиться
уровень образования. В ходе обучения мы должны воспитать в своих учениках
стремление к самосовершенствованию своих качеств, знаний, умений и навыков.
Этому способствуют образовательные технологии с расчетом на два - три поколения
вперед, которые ставят своей первоочередной целью развивающую функцию, которая
в большей степени обеспечивает становление личности обучающегося, раскрытие его
индивидуальных способностей, развитие умственной активности.
Одной из таких технологий является модульное обучение,
которое вошло в нашу практику в учебных заведениях, прежде всего в
профессиональных. Эта технология позволяет не только превратиться ребенку в
субъекта, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения,
заинтересованного в саморазвитии и способного к этому. Все это способствует
развитию умственной и творческой активности школьников в процессе усвоения
знаний, а это необходимое условие их психологической подготовки к труду как
умственному, так и физическому, так как развивается ответственность за свой
труд, умение его организовать, критически осмыслить и оценить.
В первую очередьпрозрачность обучения.
Во вторых,комплект модульных материаловкоторый содержит простую, краткую информацию, не перегружающую ребенка.
В третьих,модульное обучение предполагает использование специальных организационных форм общения с обучающимися.
В четвертых, методы контроля и оценки знаний обучающегося включают в себя задания,
индивидуальные вопросы, тесты, лабораторно-практические работы разрабатываются
на 10-16 вариантов. Данные формы оценки необходимы для выявления пробелов в
знаниях, и коррекции усвоенного материала, а не для оценки обучающегося. Если
рассматривать опыт обучения в западных странах, где используется модульное
обучение, то там только двух бальная оценка «Компетентен» и «Пока еще не компетентен»;
В пятых необходима рефлексия урока, которая дает возможность учителю оценить как обучающийся:
- чувствовал себя на уроке;
- усвоил материал урока;
- оценивает свои знания, умения и навыки по данной теме.
Таким образом, модульная технология обучения позволяет решать педагогу три основные задачи учебного процесса:
- Включение учащихся в самостоятельную познавательную деятельность (организация учебной деятельности школьников);
- Обеспечение эмоциональной поддержки обучающихся, создание каждому ученику ситуацию успеха на основании применения личностно - ориентированного подхода;
- Проведение экспертизы полученного результата, как педагогом, так и учеником.
|