АВТОМАТИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩЕГО ПРОЦЕССА
В наше время современная школа требует от учителей введения и владения инновационными технологиями. Одной из таких технологий является автоматизация процесса обучения, в частности, автоматизация, осуществляемая прежде всего учителем информатики. Почему учителем информатики скажите вы? От учителя информатики в первую очередь требуется внедрение инновационных технологий в учебный процесс, он всех ближе к этому. Сформулируем определение автоматизации процесса обучения.
Автоматизация процесса обучения – это процесс осуществления системой (в частности, компьютером) удаленного контроля учащихся и сбора информации обучения.
Одна из программ, с помощью, которой осуществляется автоматизация, называется NetOp School. Рассмотрим основные функции этой программы:
удаленное управление и оказание помощи учащимся непосредственно с учительского компьютера. Эта функция позволяет учителю подключаться к рабочему столу любого учащегося в классе и контролировать все, что делает учащийся;
организация дистанционного обучения. Эта функция позволяет учителю в любое время через интернет обучать учащихся.
блокирование экранов всех пользователей. Эта функция позволяет учителю остановить работу компьютера учащегося.
организация, контроль обучения через сеть. Эта функция позволяет учителю вести базу данных по классам, выдавать задания по сети, контролировать их выполнение.
Вот основные функции этой программы. Опираясь на эти функции можно сформулировать задачи автоматизации процесса обучения.
Задачи автоматизации процесса обучения:
- усовершенствовать процесс обучения;
- мобилизировать процесс обучения;
- удаленно контролировать процесс обучения;
- повысить уровень знаний обучаемых;
- повысить эффективность процесса обучения.
Всего этого можно достигнуть с помощью своих учеников, на уроках информатики, применяя проектную деятельность