Семь диагностических этапов одаренности:
- Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные;
- Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
- Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;
- Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
- Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
- Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
- Психологическое тестирование:показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.