Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность.
Бернард Шоу
Тот, кто не смотрит вперед,
оказывается позади.
Джордж Герберт
Проектный метод – это альтернатива классно-урочному обучению. Он наиболее эффективен при преподавании профильных спецкурсов.
Будущее школы - в единстве классно-урочной и проектной формы обучения, взаимно дополняющих друг друга.
Джон Дьюи писал: «С точки зрения ребенка, самый большой недостаток школы происходит от невозможности для него свободно использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе.»
Проектный метод, умело примененный в современном образовательном процессе, помогает если не снять эту проблему с повестки дня, то, по крайней мере, существенно нейтрализовать негативные явления, связанные с формированием излишней теоретической образованности.
Главной задачей современного образовательного процесса, по моему мнению, научить учиться, развить творческие способности, воспитать мобильную, деятельную, инициативную, шагающую в ногу со временем и научно-техническим прогрессом личность.
Именно проектная деятельность наиболее полно подходит для решения этой задачи. Метод проектов не нов. Еще в начале ХХ века школьные педагоги внедряли его, как перспективный метод обучения, основанный на самостоятельной, целевой и результативной работе учащихся. А сейчас проектный метод используется уже на более совершенном уровне почти во всех областях общественной, политической и экономической жизни в качестве инструмента профессиональной деятельности. Он стал социальным явлением. И особую роль здесь играют информационные технологии.
Поэтому нельзя игнорировать проектный метод, иначе можно лишиться эффективного средства получения современного образования.