Модульная технология как условие развития способностей детей
Нельзя человека научить на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь
В нашем бурно развивающемся современном обществе весьма важным критерием для наших выпускников, при трудоустройстве, становиться уровень образования. В ходе обучения мы должны воспитать в своих учениках стремление к самосовершенствованию своих качеств, знаний, умений и навыков. Этому способствуют образовательные технологии с расчетом на два - три поколения вперед, которые ставят своей первоочередной целью развивающую функцию, которая в большей степени обеспечивает становление личности обучающегося, раскрытие его индивидуальных способностей, развитие умственной активности.
Одной из таких технологий является модульное обучение,
которое вошло в нашу практику в учебных заведениях, прежде всего в
профессиональных. Эта технология позволяет не только превратиться ребенку в
субъекта, учащего себя, но и в человека, знающего механизм самообучения,
заинтересованного в саморазвитии и способного к этому. Все это способствует
развитию умственной и творческой активности школьников в процессе усвоения
знаний, а это необходимое условие их психологической подготовки к труду как
умственному, так и физическому, так как развивается ответственность за свой
труд, умение его организовать, критически осмыслить и оценить.
В первую очередьпрозрачность обучения.
Во вторых,комплект модульных материаловкоторый содержит простую, краткую информацию, не перегружающую ребенка.
В третьих,модульное обучение предполагает использование специальных организационных форм общения с обучающимися.
В четвертых, В пятых необходима рефлексия урока, которая дает возможность учителю оценить как обучающийся:
Таким образом, модульная технология обучения позволяет решать педагогу три основные задачи учебного процесса: